Контроль качества
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе контроля качества Отчетов об оценке, выполняемых сотрудниками ООО «Многоцелевой анализ стоимости»
УТВЕРЖДЕНО
_________________Нугуманов О.З.
Генеральный директор
ООО «Многоцелевой анализ стоимости»
«01» апреля 2018 г.
Цель внедряемой системы контроля отчетов об оценке стоимости имущества в ООО «Многоцелевой анализ стоимости» - обеспечение надлежащего качества выполненных работ по оценке в соответствии действующим законодательством об оценочной деятельности в РФ, а также обеспечение достоверности полученных результатов.
Система контроля, принятая в ООО «Многоцелевой анализ стоимости», направлена на осуществление комплексной проверки организации работ и результатов оценочной деятельности. Суть системы заключается в обязательном прохождении отчета об оценке через цепочку проверок с целью обнаружения и устранения ошибок и опечаток в отчёте об оценке. Процесс контроля делится на следующие этапы:
1-й этап контроля качества отчетов об оценке
На данном этапе контроля оценщик, выполняющий оценку, осуществляет:
- проверку точности описания объекта оценки;
- анализ полноты и достоверности предоставляемой Заказчиком документации;
- проверку отчета об оценке, в том числе на предмет: соответствия Федеральному закону от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным стандартам оценки ФСО №1, ФСО №2 и ФСО №3, утвержденными приказами №256, №255 и №254 Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года; другим Федеральным стандартам оценки, обязательным к применения в соответствии с объектом оценки, целями и задачами оценки, стандартам и правилам саморегулируемой организации, членами которых является оценщик;
- проверку на соответствие выполненной работы по оценке стандартам и правилам финансово-кредитной организации, для которой выполняется отчет об оценке в рамках, не противоречащих законодательству РФ;
- анализ рынка объекта оценки, проверку репрезентативной выборки при подборе
- объектов-аналогов;
- проверку математических расчетов на наличие случайных ошибок;
- проверку правильности обоснования применения основных подходов оценки;
- проверку правильности выбора и применения методов оценки в рамках каждого из подходов;
- проверку правильности назначения удельных весов при согласовании результатов;
- проверку правильности определения итоговой величины стоимости объекта оценки.
На данном этапе ответственным за контроль качества является Оценщик, выполняющий отчет об
оценке.
2-й этап контроля качества отчетов об оценке
После окончания 1-го этапа контроля качества, оценщиком подготавливается отчет об оценке на
бумажном носителе в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральными
стандартами оценки, утвержденными в установленном порядке, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Подготовленный и подписанный оценщиком отчет передается на проверку Руководителю отдела оценки.
Руководитель отдела оценки проводит проверку на:
- правильность применения затратного, сравнительного и доходного подходов;
- правильность выбора и применения методов оценки в рамках каждого из подходов,
- обоснование их использования (отказ их использования);
- правильность обоснования сделанных допущений и корректировок; правильность выбора весов при согласовании результатов;
- отсутствие в отчете об оценке опечаток и технических ошибок;
- отсутствие в отчете арифметических ошибок;
- соответствие полноты и правильность последовательности расположения разделов в отчете;
- соответствие подобранных объектов-аналогов сложившейся рыночной конъюнктуре;
- наличие подписей.
В ходе проверки рецензент заполняет соответствующую форму рецензирования отчёта.
При необходимости отчет отправляется на доработку, после которой проверяется повторно.
3-й этап контроля качества отчетов об оценке
Третий этап контроля качества отчетов об оценке предполагает утверждение и подписание отчета
об оценке Генеральным директором ООО «Многоцелевой анализ стоимости».
4-й этап контроля качества отчетов об оценке
Четвертый (окончательный) этап контроля качества наступает после передачи отчета об оценке
Заказчику и включает в себя:
- взаимодействие с Заказчиком отчета об оценке (представитель Заказчика, кредитный работник в банке, и т.д.);
- телефонный опрос Заказчиков отчетов об оценке, получение у них отзывов о работе компании в целом и оценщиков в частности. Опрос осуществляет офис-менеджер, определенный приказом.
По результатам календарного года ответственный офис-менеджер Компании производит
итоговый анализ деятельности оценщиков на предмет:
общее количество выполненных отчетов, в т.ч. в разрезе оценщиков,
наличие и количество отчетов, подготовленных с недочетами, выявленными и
исправленными, в разрезе оценщиков и рецензентов,
общий свод замечаний со стороны клиентов.
По факту анализа Генеральным директором вносятся необходимые корректировки в процесс
оказания услуг клиентам, решения о повышении квалификации оценщиков, их дополнительное
стимулирование, либо применение мер дисциплинарного воздействия.